Диагностика АКПП Acura MDX
Выход из строя автоматической трансмиссии может произойти по нескольким причинам: гидравлическая неисправность, электронная неисправность, неисправность двигателя или нарушение управляющей связи двигатель/трансмиссия, нарушение регулировки привода ручного управления коробкой.
Грамотная диагностика и выявление причин выхода из строя АКПП поможет провести ее ремонт с наименьшими затратами. Для правильной постановки диагноза необходимо собрать как можно больше информации. Для сбора информации предназначены технологические диагностические карты.
Терминология
При проведении диагностики автоматической трансмиссии необходимо определиться с четкостью используемой терминологии. Далее приведены термины, касающиеся положения дроссельной заслонки и режима переключения, с объяснением их значений.
Положение дроссельной заслонки
- Минимальный дроссель - наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором возможно переключение "вверх” на очередную повышенную передачу (с увеличением скорости автомобиля).
- Малый дроссель - открытие дроссельной заслонки примерно на четверть хода педали акселератора
- Средний дроссель - открытие дроссельной заслонки примерно на половину хода педали акселератора.
- Большой дроссель - открытие дроссельной заслонки примерно на три четверти хода педали акселератора.
- Полный дроссель - полное (максимальное) открытие дроссельной заслонки при полном ходе педали акселератора.
- Режим Kick-down - резкое полное открытие дросселя с последующим его прикрытием для принудительного переключения АКПП на пониженную передачу ("вниз”) с целью ускорения автомобиля.
- Сброс газа - полное отпускание педали акселератора при движении автомобиля в режиме DRIVE.
- Торможение двигателем - использование компрессии двигателя для торможения автомобиля при сбросе газа и постепенном переходе на пониженные передачи.
Характеристики режимов переключения
- Бросок сцепления - резкое, сопровождаемое рывком, включение сцепления.
- Рывки при включении сцепления - можно обычно отнести на счет двигателя, проявляются при переходе гидротрансформатора в режим сцепления.
- Затягивание включения - срабатывание муфты сцепления происходит позже, чем ожидается при нажатии на педаль газа или ручной переключении АКПП на пониженную передачу.
- Двойной бросок сцепления -Срабатывание муфты сцепления/тормозной ленты сопровождается двойным рывком
- Раннее переключение - переключение передач происходит раньше, чем автомобиль разгонится до предписанной для переключения скорости.
- Концевой толчок - в конце переключения передачи ощущается толчок, более характерный для начала переключения.
- Жесткое переключение - ускоренное срабатывание сцепления, характерное при среднем или полном открытии дроссельной заслонки. Не следует путать с резким или грубым переключением (см. далее).
- Пробуксовка - переключение, при которым нарастание оборотов двигателя сопровождается снижением тяги.
- Гаражное переключение - характерный толчок в трансмиссии, происходящий при переключении из режима Neutral в режим Reverse или Drive.
- Грубое переключение - чрезмерно жесткое переключение сцепления или ленточного тормоза при любом открытии дроссельной заслонки.
- Перебор передач - быстрое переключение передач в любых направлениях, сопровождающее резким изменением оборотов двигателя (например, в режиме 4-3-4).
- Начальный толчок - ощутимо более твердое начало включения, по сравнению с его завершением.